США (13 июня – 3 сентября 2014 года)

Калифорния/California, Айдахо/Idaho, Юта/Utah, Вайоминг/Wyoming, Небраска/Nebraska, Миссури/Missouri, Огайо/Ohio, Флорида/Florida, Алабама/Alabama, Миссисипи/Mississipi, Луизиана/Louisiana, Техас/Texas.

 

С США все оказалось не так просто, как с Европой.

Страна реально огромная, и перемещаться по ней на общественном транспорте непросто. На восточном побережье и в Калифорнии транспортная система развита хорошо, есть дешевые автобусы, есть железнодорожное сообщение. Между всеми штатами есть авиасообщение, но перелеты очень дорогие. Так, в Европе мы летали за 40 – 60 евро между странами. В США мы не смогли найти билетов дешевле 12 000 рублей на человека, и это перелеты внутри страны. Поэтому на самолетах по США мы не летали.

Билеты на поезд – тоже недешевое удовольствие. На поезде мы ехали один раз, в Калифорнии, из города Сан Луис Обиспо в город Рединг. Дорога заняла у нас около 8 часов, билеты стоили 196 долларов на двоих (для сравнения, в Европе четырехчасовая поездка на поезде нам обходилась в 20 долларов на двоих). В США в поездах нет плацкарта и купе, как в наших поездах, во всем поезде был только один спальный вагон, билет в него стоил какие-то совершенно немыслимые деньги. Все остальные вагоны похожи на наш аэроэкспресс, с сидячими местами, только кресла немного более удобные. В поезде есть вагон-ресторан и специальный вагон с панорамными окнами, где можно сидеть и любоваться видами. В поездах есть вайфай и нормальные туалеты. В принципе, очень комфортно, даже кресло можно разложить в лежачее положение и поспать. В этом плане очень выгодно отличается, например, от Греции. А вот от Италии не сильно, так мне показалось.

Все остальные штаты не имеют хорошо развитой системы общественного транспорта. Железная дорога есть не везде. Самолеты летают, как правило, только из столицы одного штата в столицу другого штата. Автобусное сообщение есть по всей стране, но на автобусах передвигаются только малообеспеченные слои населения, контингент в автобусе соответствующий. И я бы не сказала, что стоит это очень дешево. Так, чтобы доехать из Рединга (Калифорния) до Нампы (Айдахо), нам пришлось потратить на наши 2 автобусных билета 206 долларов. Как нам показалось, США не заточена под бюджетных путешественников с рюкзаками, скорее под туристов обеспеченных, готовых приехать в какое-то конкретное место и именно там потратить энную сумму денег. На местах под это есть вся инфраструктура.

Мы очень быстро разобрались, что США – страна личного автотранспорта. У каждого совершеннолетнего гражданина США есть свое транспортное средство, в любой семье будет 2-3 машины +  мотоцикл + лодка или кэмпер. Когда американцы путешествуют, они делают это либо в мобильном доме (если отдыхают с семьей) либо на своей машине. Те, кто не любит или не может ездить на дальние расстояния самостоятельно, летят в нужное место на самолете и уже там, на месте, берут машину в прокат. Второй вариант более распространен, так как мы очень редко встречали в разных штатах машины с номерами других штатов. Максимум, заезжают люди из соседнего штата.  

Бизнес аренды машин в США очень развит. Когда мы только прилетели в страну, мы тоже взяли в прокат машину в Калифорнии, это обошлось нам примерно в 700 долларов со страховкой. Естественно, затраты на бензин и парковки пошли сверху. Опять таки, взять машину в Лос Анжелесе и сдать ее, например, в Сан-Франциско не составляет никакой проблемы, так как очень большое количество людей ездят туда-сюда каждый день и машины нужны.

Совсем другая ситуация будет где-нибудь в Юте или в том же Айдахо. Взять машину в аренду там – совсем другая история, и цена будет совсем другая. Но для нас и 700 долларов за 2 недели показалось довольно небюджетной суммой. В итоге мы вышли из положения таким образом: мы купили подержанную машину в Айдахо и проехали на ней по всей Америке до самого Техаса (а потом и по всей Центральной Америке, но сейчас речь не об этом). Покупка машины, постановка ее на номера и получение страховки заняло у нас 2 дня и обошлось в 1200 долларов США.

По остальным статьям расходов. Конечно, как только купили машину, добавился бензин и расходы на парковку. С учетом того, что в США одни из лучших дорог в мире и средние скорости довольно приличные, то, заправившись на 40 долларов, можно спокойно ехать часов 8-10. Для нас это показалось весьма приемлемым, по сравнению с ценами на поезда и автобусы. Мы по мере возможности старались выбирать бесплатные парковки, поэтому на эту статью много денег у нас не уходило. Ездили только по бесплатным дорогам. Конечно, уровень комфорта и свободы при путешествии на своей собственной машине не сравним с общественным транспортом. И количество нужных и полезных вещей, которые можно взять с собой, гораздо больше, чем я незамедлительно воспользовалась)) Благодаря покупке машины, мы смогли заехать в такие места, куда в принципе невозможно попасть на общественном транспорте. И почувствовать в полной мере на себе американский образ жизни.

Расходы на питание. Везде, где это было возможно, мы готовили сами. В Америке много мест, где можно питаться бюджетно, есть недорогие магазины. В целом качество продуктов питания уступает европейским, и найти нормальную еду не так то просто. Чтобы найти какой-нибудь рынок со свежими овощами и фруктами, нужно еще постараться. Но по ценам все довольно сносно.

Расходы на проживание. Мы жили в 3х семьях по системе Workaway, жили в 3х семьях у друзей, а также очень много путешествовали самостоятельно, останавливаясь в мотелях. Пару раз разбивали палатку в национальных парках. Несколько раз ночевали в машине.

Прочие расходы. В США мы позволили себе шоппинг первый раз за время поездки. Основательно обновили гардероб, купили новую обувь, палатку, разные мелочи для походной жизни. Отправили посылку детям. Кстати, почтовые услуги в США недешевые.

В итоге за почти 3 месяца путешествий по США мы потратили 4112 долларов или 145 000 рублей (это не считая покупки машины). Получается, около 50 000 в месяц (в Европе, как вы помните, была цифра 39 757 рублей в месяц).