Традиционно первую половину января Россияне празднуют, а вторую половину — «отходят» от праздников. В этом году мы «отходили» еще дольше.
На дворе кризис, ситуация полной неопределенности как в рекрутинговом, так и в любом другом бизнесе.
HR-ы компаний-клиентов сообщают, что «все будет известно только после 1 квартала, звоните в конце марта».
А потом вдруг стране сообщили, что оказывается, кризис не закончится в первом квартале. А возможно, он продлится до конца года. Или вообще еще года три будет длится:)
И это полностью изменило ситуацию.
Все дружно вспомнили, что оказывается, у них через неделю обучение, а медпреды-то не набраны!
Что нужно как-то в этой ситуации менять PR, а PR директор уволился еще в ноябре!
И главного бухгалтера в Новокузнецке так и не успели подобрать! И началось!
«Пожалуйста, дайте нам кандидатов, т.к. наша служба персонала искала сама, но не смогла найти»
или «У нас через 4 дня прилетает человек из хэдофиса, а у нас некого показать». Консультанты агентства перешли на круглосуточный режим работы.
Я понимаю, что отчасти виноват Российский менталитет. Для нас нормально 33 года лежать на печи, а потом встать и за час всех победить.
И всем приходится под это подстраиваться.
Но топ-менеджерам компаний все же не стоит задвигать кадровый вопрос в дальний угол в любое, даже самое кризисное и новогоднее время.
Потому как даже самый опытный профессионал из агентства не всегда может достать из-под земли кандидата, и более того,
внушить ему желание работать PR директором именно этого крупного холдинга за 24 часа.
Потому как люди — это материя тонкая, и у них могут быть свои мысли на этот счет.