На RB.ru есть рубрика «Тайный соискатель», статью в которой не так давно пришлось прокомментировать. Тема задела за живое и плавно перетекла в данный пост.
Суть статьи — пришел на интервью, плохо встретили, не так усадили, пришлось ждать, и далее обычные жалобы на рекрутеров, которые встречаются так часто в интернете. В данном случае речь шла не о рекрутерах из агентства, а о сотрудниках определенной компании, которые от лица HR службы занимаются наймом персонала в компанию.
Так совпало, что в настоящее время я преподаю курс «Рекрутмент» специальности «Управление персоналом» в РГГУ, где почти все студенты являются менеджерами или специалистами по персоналу разных компаний. Обратив внимание на отсутствие одной из студенток на очередном занятии, я получила следующий комментарий от студентов в группе: «Знаете, она только что сменила работу, попала в хорошую компанию, и ей сразу дали в подбор 80 вакансий. Она теперь не то что учиться, поесть сходить не всегда успевает».
Кризис, безусловно, до сих пор дает о себе знать, и то, что многие компании сильно урезали штат службы персонала, ни для кого не секрет. Но 80 вакансий? Неудивительно, что при такой загрузке о качестве работы с соискателями говорить не приходится.
Сотрудники отдела подбора в каждой компании являются посредниками между компанией и рынком труда. Очень жаль, что в этой ситуации они оказываются для всех эдакими «козлами отпущения».